Массив источников света

Источники света Point, Sun, Spot и Area не являются мешами, поэтому для них нельзя назначить модификатор массива Array. Однако, чтобы удобно и быстро создавать динамические наборы источников света в один или несколько рядов можно использовать трюк с привязкой.

Добавим в сцену источник света “Point” и плоскость:

shift+a – Light – Point

shift+a – Mesh – Plane

Выделим источник света а затем, с зажатой клавишей shift, выделим плоскость.

Привяжем источник света к плоскости, нажав сочетание клавиш ctrl + p и выбрав “object”.

Выделим плоскость и в окне “Properties” во вкладке “Object Properties” в разделе “Instancing” включим режим “Faces”.

Назначим плоскости один или два модификатора “Array” для создания одно- или двухмерного массива. Как мы можем заметить, вместо с плоскостью множатся и источники света.

Для того, чтобы плоскость не отображалась на рендере и не мешала во вьюпорте, вернемся в раздел “Instancing” и уберем галочки Show instance in – “Viewport” и “Render”.

В результате мы получили динамический массив источников света, легко управляемый через модификатор Array.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии