Создание тел вращения в Blender при помощи Geometry Nodes

В Blender с помощью Geometry Nodes можно создавать простые тела вращения – объекты, форма которых определяется вращением профиля вокруг одной из координатных осей.

Для начала создадим кривую профиля.

Возьмем для примера изображение с профилем винного бокала (бесплатное изображение с сайта www.freepik.com) и перетащим его в окно 3D вьюпорта в Blender.

Добавим кривую (shift + a – Curve – Bezier) и сделаем из нее профиль бокала, соотнося его с исходным изображением. Для наших целей достаточно сделать половину профиля.

Добавим нашей кривой модификатор Geometry Nodes и создадим начальное нодовое дерево нажатием на кнопку New.

Теперь нам нужно из профиля сделать полноценное тело вращения. Для этого нам нужно поворачивать его вокруг оси Z.

Добавим в нодовое дерево нод Curve Circle (shift + a – Curve – Primitives – Curve Circle). Это кольцо будет служить нам направляющей, вдоль которой мы будем поворачивать созданный ранее профиль бокала.

Осуществить сам процесс вращения нам поможет нод Curve to Mesh (shift + a – Curve – Operations – Curve to Mesh). Добавим его в главную ветку нодового дерева. Входную геометрию переставим на вход Profile Curve, а вход Curve соединим с выходом Curve нода Curve Circle.

Требуемой формы у нас пока не получилось. Так произошло потому, что нод Curve to Mesh требует чтобы и профиль и направляющая лежали в одной плоскости, а у нас сейчас направляющая (круг) лежит в плоскости XY, а профиль – в удобной для моделирования плоскости XZ.

Повернем профиль при помощи нода Transform Geometry (shift + a – Geometry – Operations – Transform Geometry). Добавим его в ветку после нода Group Input и установим значение поворота вдоль оси X равное 90 градусам.

Лучше, но все равно еще не то что нужно. Такая странная форма получается из-за того, что вращение происходит по окружности крупа, а не вокруг его центра. Проще всего это исправить, установив радиус круга очень маленьким.

Установим значение Radius в ноде Curve Circle равным 0.001.

И вот, наконец, мы получили требуемую форму бокала.

В качестве альтернативы можно не менять радиус круга, а просто в режиме редактирования отодвинуть профиль по оси X на расстояние равное радиусу круга. Результат будет точно таким же.

Мы сделали красивый бокал, форму которого в то же время очень легко менять, подстраивать и перестраивать под новые форму, изменяя его кривую профиля.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии