Преобразование геометрии в развертку с помощью Geometry Nodes в Blender

При помощи Geometry Nodes в Blender можно легко трансформировать любой объект в его UV-развертку.

И если раньше для создания подобного эффекта требовалось запекать разницу координат точек объекта и его развертки в ключи формы (shape keys), с помощью Geometry Nodes все делается очень просто.

Добавим в сцену объект, например Сюзанну: shift +a – Mesh – Suzanne.

Добавим на объект модификатор Geometry Nodes.

Переключимся в окно редактирования Geometry Nodes и добавим в основную ветку дерева нод Set Position.

Протянем линк от входа “Position” нода “Set Position” на свободный выход нода “Geometry Input”.

В панели модификатора Geometry Nodes кликнем один раз по кнопке “Input Attribute Toggle” у появившегося входного поля, чтобы сбросить его тип. После этого кликнем на очищенном поле и выберем “UV Map”. Таким образом мы пробрасываем в дерево Geometry Nodes координаты развертки объекта.

Созданный нами линк подает координаты UV развертки на вход “Position” нода “Set Position”. Таким образом для каждой точки объекта вместо ее исходных координат мы подставляем координаты этой же самой точки на развертке.

Однако сейчас мы видим, что вместо преобразования в развертку, исходный меш в окне 3D вьюпорта превратился в нечто непонятное. Это происходит потому, что точки на исходном меше не разделены швами, как на UV.

Добавим в дерево геометрии нод “Split Edges”, который разделит исходную геометрию меша по швам.

Теперь мы видим полное преобразование меша в развертку.

Для того, чтобы сделать постепенный видимый переход, смиксуем координаты меша и координаты его развертки через нод “Mix RGB”. Мы можем использовать его цветовые входы т.к. математически нет разницы между тремя значениями, задающими положение точки, и тремя значениями, задающими цвет.

Перемещая ползунок “Factor” на ноде “Mix RGB” мы получаем плавный переход для точек меша от одних координат к другим.

5 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии