Как расположить объекты по кривой без искажений

Простейший способ расположить объекты вдоль кривой в Blender – использовать для этого два модификатора: Array и Curve. Однако в этом случае объект искажается – его форма тоже подстраивается под форму кривой. В некоторых случаях, например при проектировании бордюров или танковых гусениц, это нежелательно.

 

Есть несколько способов расположить объекты вдоль кривой без искажений. Один из них – использовать промежуточный меш.

В общем случае, для того чтобы пустить объект по кривой мы добавляем на этот объект два модификатора: Array – для увеличения количества копий объекта, и Curve – для того, чтобы копии располагались по указанной кривой.

Чтобы копии объекта не принимали форму кривой используем промежуточный меш – Plane.

Добавим в сцену плоскость: shift+a – Mesh – Plane

Назначим ей те же самые модификаторы Array и Curve.

Теперь плоскость располагается по кривой, опять же с искажениями.

Для того, чтобы вместо плоскости по кривой располагался нужный объект, припарентим его к плоскости.

Выделим объект и нажмем комбинацию клавиш: ctrl+p. В появившемся меню выберем “Object”.

Теперь. когда объект привязан к плоскости, переключимся на нее. В окне “Properties” во вкладке “Object Properties” в разделе “Instancing” выберем “Faces”.

В результате этого на каждой плоскости мы получили копию нашего объекта. Обратите внимание, что объект не наследует искажения плоскости и выглядит так, как нужно.

Здесь же снимем галочки с чекбоксов “Viewport” и “Render” для того, чтобы скрыть отображение плоскости.

Изначальную копию объекта тоже можно скрыть, выделив его и нажав клавишу “h”.

В результате мы получили объект, расположенный вдоль кривой без искажений.

 

*.blend файл для моих подписчиков на Patreon

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии