BIS – развитие. Нужно ли?

Я открыл ранний доступ к аддону Blender Interplanety Storage (BIS), хотя он все еще находится на стадии разработки.

Вообще это первый аддон, который я планировал сделать хоть как-то коммерчески оправданным. В любом случае, хоть какое-то обеспечение для аддона необходимо, ведь аддон не локальный и без хоть какой-то оправданности просто не имеет смысла держать под него сервер. Изначальная идея коммерциализиции была в ведении месячной подписки на использование аддона. Так я собирался сделать, когда окончательно закончу аддон, отработаю поддержку всех видов нодов и решу большинство возникающих вопросов его работы. Толко после доработки и настройки всего этого я собирался открыть аддон для пользователей.

Мотивом же раннего открытия послужило обсуждение в ВК-группе Blender в ходе которого была высказана мысль, что такой аддон на коммерческой основе при наличии Blender Cloud или аддона VX Matlib не нужен. Говоря простыми словами, пользователи не будут оплачивать то, что можно получить иным способом бесплатно.

Отсюда первый, и самый главный, вопрос – нужен ли вообще такой аддон? В платной версии или в бесплатной? Или может быть большинству вполне хватает существующих решений?

Для оценки того, что может аддон, и сделано его раннее открытие.

На текущий момент аддон может сохранять материал (группу нодов) в хранилище.  Пока обработаны не все виды нодов, например не поддерживаются текстурные ноды, ColorRamp. Однако базовый материал Diffuse + Glossy “по Френелю” можно сохранять.

Также можно загружать сохраненные материалы из хранилища, выполнять по ним элементарный поиск (по названию группы нодов или его части или по назначенным тегам).

Для работы аддон требует создания аккаунта пользователя на сайте. Через этот же аккаунт на сайте осуществляется загрузка превью для сохраненных материалов. Здесь я сам понимаю, лежит жирный минус, что для платного, что для бесплатного аддона. У меня есть определенные мысли об автоматической генерации превью, которые опять же застревают на этапе – нужно ли дальнейшее развитие аддона?

Собственно при дальнейшем развитии можно будет попробовать расширить его на хранение не только материалов, но и мешей, разверток и т.п. Но опять же, это все только если аддон будет хотябы оправдывать усилия не его разработку.

По поводу того, что аддон желателен быть бесплатным, мне пока удалось сформировать лишь такую идею: раз все равно существует привязка к сайту, можно пробовать оправдывать аддон через баннеры. Но для этого нужно, чтобы пользователи заходили на сайт. Поэтому я сделал ограничение на количество сохраняемых материалов для пользователя. На текущий момент – это 15 активных материалов. Пока это на бета-тест. В дальнейшем я думаю сократить количество активных материалов до 5.

Ограничение на количество активных материалов не означает, что пользователь не сможет сохранить их свыше 15-и. Сохранять можно материалов столько, сколько нужно. Однако, если ограничивающий лимит исчерпан, слот под новый материал нужно освободить, переводя один из сохраненных материалов в раздел неактивных. Неактивные материалы не выбираются в поиске и не загружаются через аддон.

Если пользователь будет использовать аддон по подписке, все ограничения для него будут сняты.

Если пользователь использует аддон на бесплатной основе, он может сохранить 15 (в дальнейшем – 5) материалов. Пользователь может продолжать сохранять материалы, освобождая при необходимости слоты переводом материалов в неактивные. Доступ через аддон пользователь имеет только к набору активных материалов. Если ему нужен один из ранее деактивированных материалов, через свой аккаунт на сайте пользователь деактивирует один активный материал и на его место восстанавливает нужный из неактивных, после чего этот материал становится ему доступен через аддон.

Такая системе позволяет проводиль бесплатных пользователей через сайт и избавляет подписчиков от подобной необходимости.

Как все это выглядит со стороны пользователя? Можно попытаться все это реализовать, или подобное отпугнет всех и сразу? Как в общем выглядят наметки подобной системы?

И я конечно готов рассмотреть какие-либо иные идеи и пожелания в отношении разработки аддона.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии