Аддон Blender: M-Cleaner

Аддон Blender для автоматического поиска и удаления дубликатов материалов в сцене.

Когда в сцену добавляются объекты из сохраненных ранее blend-файлов, библиотек объектов, различных asset- и kitbash- сетов, в сцене накапливается большое количество одинаковых материалов. В сложной сцене их может быть не один десяток. M-Cleaner находит одинаковые материалы в сцене и удаляет их, оставляя на объектах один уникальный материал.

Функционал аддона:

  • Просто нажмите кнопку “Clear materials”
  • M-Cleaner автоматически очистит сцену от дубликатов материалов.
  • Функция “Merge by name” производит чистку материалов основываясь только на их именах (деструктивно) – объединяет материалы вида .001, .002, и т.д.
  • Если установить чекбокс “Remove unused”, дубликаты будут удалены из сцены сразу же. Если чекбокс снят, дубликаты останутся в сцене с 0 юзеров и будут удаляться штатными средствами Blender при сохранении сцены.

В сложных сценах со сложными материалами очистка в недеструктивном режиме может занять много времени и ресурсов компьютера. Для ускорения работы можно включить опцию “Node groups as nodes”. В этом случае проверяется только первый уровень материалов без проверки внутренней структуры нодовых групп. Т.е. нодовые группы считаются обычными нодами и у них проверяются только значения входов/выходов.

Демонстрационное видео:

Текущая версия:

1.4.0.

Для Blender версии:

2.90, 2.91, 2.92, 2.93, 3.0, 3,1, 3.2, 3,3, 3.4, 3.5, 3.6, 4.0, 4.1

Расположение:

Окно “3D Viewport” – N-Панель – вкладка “M-Cleaner”

Установка:

  1. Скачать *.zip-архив с аддоном.
  2. Окно “Preferences” — Add-ons — Install… — указать архив с дистрибутивом

История версий:

1.4.0.

  • Добавлена опция не объединять по имени скрытые материалы (имя материала начинается с точки).

1.3.4.

  • Убрано отображение панели аддона в окне композитинга.

1.3.3.

  • Исправлена ошибка, возникающая при наличии служебных символов (*, [, ] и т.п.) в именах материалов при использовании функции “Merge by names”.

1.3.2.

  • Исправлена ошибка при обработке нодовой группы у которой потеряны данные (нет нодового дерева)

1.3.1.

  • Исправлен баг с CuuveMapping нодами

1.3.0.

  • Добавлена опция “Node groups as nodes”

1.2.1.

  • Исправлен баг с линкованными объектами

1.2.0.

  • Исправлено несколько багов

1.1.0.

  • Добавлена функция “Merge by name”

1.0.0.

  • Релиз.
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии