Аддон PartitionRender

Аддон Blender, позволяющий прерывать рендер и возобновлять его с прерванного места. Предназначен для тех, кто не имеет возможности оставить компьютер включенным для рендера на продолжительное время.

Например: рендер целого изображения занимает 12 часов. Но нет возможности не выключать компьютер все это время, однако возможно оставлять его включенным по 5 часов с перерывами. Если прервать рендер для выключения компьютера – при следующем запуске рендер начнется с начала и весь достигнутый прогресс будет потерян. Аддон PartitionRender позволяет разбивать картинку на несколько блоков – партиций, каждая из которых рендерится отдельно. Выбрав разделение по X и Y на 2 части, изображение будет разделено на 4 блока. Каждый из которых будет рендерится около 3 часов, что укладывается в отведенное на работу время. Каждая отрендеренная партиция сохраняется. При последующем (после выключения компьютера) запуске рендера, работа автоматически продолжится с той партиции, на которой произошел перерыв. После завершения рендера всех партиций, они автоматически собираются в композитинге в целое изображение.

Аддон с открытым (open source) кодом.

Текущая версия:

0.0.5

Протестировано в Blender:

2.78, 2.79

Установка:

User Preferences — Add-ons — Install Add-on from File — выбрать скачанный *.zip архив.

Расположение:

Properties window – Render tab – Partition Render

Использование:

  • Указать количество разбиений по X и Y.
  • Нажать кнопку “Start/Continue render” для запуска рендера.
  • Прерывание рендера – клавиша “Esc”.
  • Перезагрузка / выключение компьютера / перезапуск Blender
  • При последующем запуске Blender – нажать кнопку “Start/Continue render”. Рендер автоматически начнется с той партиции, на которой был перерыв.
  • После завершения рендера всех партиций, целое изображение автоматически собирается в композитинге.

С версии 0.0.2 добавлена возможность ограничивать рендер только заданным рядом партиций. Что позволяет запускать рендер разных диапазонов одновременно на разных компьютерах. В этом случае финальная сборка целого изображения из разных диапазонов производиться вручную.

Исходный код:

Код аддона на GitHub

История версий:

0.0.5

  • Добавлен флажок SaveMultilayer. Если флажок установлен, промежуточные результаты рендера сохраняются в формате OpenEXR Multilayer со всеми слоями и пассами для возможного дальнейшего использования. Автоматически собирается только финальное изображение. Сборку отдельных пассов при необходимости нужно проводить вручную.

0.0.4

  • Ноды сборки финального изображения выводятся на отдельный выход и удаляются при каждом запуске рендера, что позволяет запускать повторный рендер без перенастроек композитинга.

0.0.3

  • Добавлены кнопки Reset и Clear
    • Reset — сброс текущей партиции на начальную.
    • Clear — сброс с удалением всех сохраненных партиций.
  • При установке/снятии флажка Use Range происходит сброс партиции на начальную.

0.0.2

  • Добавлена возможность задавать для рендера только ограниченный ряд партиций.
  • Исправлена ошибка, проявляющаяся при запуске при несохраненном blender-файле. Если blender-файл не сохранен, все временные файлы сохраняются в системной временной директории.

0.0.1

  • Релиз
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии