Создание меша через Python API

Для того, чтобы создать объект в сцене Blender средствами Python API нужно выполнить следующие действия:

Откройте окно текстового редактора “Text Editor”.

Для обращения к основной структуре данных API Blender импортируем главный модуль bpy.

Любой меш состоит из вертексов, ребер и граней. Выделим под них блоки данных.

Наш простейший меш будет состоять всего из одного вертекса. Поэтому мы заполняем только блок vertices, указывая в нем координаты единственной точки.

Создадим структуру меша с именем “new_mesh”,

и заполним ее данными из созданных блоков.

Мы создали меш, но его нельзя добавить в сцену в “сыром” виде. В сцену добавляются объекты. Создадим объект с именем “new_object”, поместив в него данные созданного ранее меша.

Мы создали объект, но это еще не все. Нужно указать коллекцию, в которую будет добавлен объект. Создадим новую коллекцию с именем “new_collection” и поместим ее в главную коллекцию сцены.

Теперь мы можем добавить объект в сцену, поместив его в созданную коллекцию.

Весь код выглядит следующим образом:

Выполнив этот код, нажатием на кнопку “Run Script”, мы добавим в сцену меш, состоящий из одного вертекса.

Nikita

Автор: Nikita

Blender add-ons developer and articles writer.