Градиент, помимо ноды “Gradient Texture”, можно получить с помощью достаточно простых формул. Рассмотрим математику на примере сферического градиента.
- Равномерный градиент
Создается на основе формулы конуса, направленного вершиной вниз.
X, Y – компоненты вектора координат
Power – Угол наклона конуса
Offset – Смещение конуса вдоль оси Z
Такой градиент удобен тем, что область перехода от 0 (черный) до 1 (белый) всегда равномерный на всей ширине области перехода. Смещение Offset может использоваться для быстрого изменения размера черной области в центре. Коэффициент Power также влияет на размер черной области, но более существенно влияет на ширину области градиента.
- Квадратичный градиент
Создается на основе параболы.
X, Y – компоненты вектора координат
Power – крутизна параболы
Offset – Смещение параболы вдоль оси Z
Здесь благодаря форме параболы градиентная область перехода не равномерна по своей ширине. Она более гладкая по внутреннему краю и резкая по внешнему краю перехода. Коэффициенты Power и Offset точно так же отвечают за ширину области градиента и размер нулевой области в центре соответственно.