Портирование аддона для Blender 2.7 в Blender 2.8

В API последней версии Blender 2.8 разработчики внесли множество изменений, поэтому практически все скрипты и аддоны, написанные для более ранних версий Blender (2.7 и ниже), перестали работать. Для того, чтобы пользоваться полюбившимися аддонами в новой версии Blender, их нужно портировать – исправить их код для корректной работы с новым API Blender.

Изменения, которые необходимо внести в код аддона, чтобы он заработал в Blender 2.80:

  1. В Blender версии 2.7 и ниже использовалась версия интерпретатора Python 3.5.3 и ниже. В Blender 2.8 используется Python версии 3.7.0. Разработчикам аддонов стоит обновить интерпретатор Python, установленный в системе до нужной версии.
  1. В инициализующей секции описания – в файле __init__.py или в заголовке аддона в словаре bl_info обязательно нужно указывать версию Blender 2.80. Это изменение нужно сделать абсолютно всем разработчикам. Аддоны с указанной более низкой версией в Blender 2.8 не запустятся.

Правильный код выглядит так:

 

  1. Если в коде аддона определены операторы, у которых есть свойства (параметры), их инициализация должна описываться не знаком “=”, а знаком “:”. Это обусловлено спецификацией Python PEP8, которой следует Blender. Эти изменения также придется вносить в свой код всем разработчикам без исключений.

Если эти изменения не внесены, Blender при вызове такого оператора сигнализирует ошибкой:

class .. contains a properties which should be an annotation!

Пример кода для корректного определения свойства оператора:

 

  1. Т-панель в Blender 2.8 больше не используется для размещения пользовательского интерфейса UI. Если в аддоне есть интерфейс, размещенный в T-панели, Blender сигнализирует ошибкой:

Registering panel class … has category …

Теперь интерфейс пользователя размещается в N-панели, поэтому в описании класса панели в параметре bl_region_type вместо значения “TOOLS” необходимо указывать “UI”.

Пример правильного кода:

 

  1. При вызове функций с передаваемыми параметрами, в Blender 2.8 нельзя указывать неименованные параметры. Аргументы функции обязательно должны передаваться в виде “имя_аргумента=значение_аргумента”. Это изменение затрагивает всех разработчиков и связано опять же со следованием спецификации PEP.

Если происходит вызов функции без указания именованного аргумента, Blender сигнализирует ошибкой:

…operator(): required parameter “…” to be a keyword argument!

Пример правильного указания параметра (наличие text= обязательно):

 

  1. Обращение к активной сцене – теперь получить активную сцену через bpy.context.screen.scene нельзя. При попытке такого обращения Blender сигнализирует ошибкой:

AttributeError: ‘screen’ object has no attribute ‘scene’

Обращение к активной сцене тепер осуществляется через объект window.

Пример правильного обращения к активной сцене:

 

  1. Обращение к активном объекту в Blender 2.8 осуществляется только через context, обращаться через scene.objects.active больше нельзя. Это связано с введением коллекций.

При попытке обращения к активному объекту через объект сцены Blender сигнализирует ошибкой:

AttributeError: ‘bpy_prop_collection’ object has no attribute ‘active’

Пример правильного обращения к активному мешу:

 

  1. Источники света в Blender 2.8 теперь имеют тип ‘LIGHT’ и в секции data размещаются соответственно в списке ‘lights’.

При попытке обратиться к списку источников света через bpy.data.lamps, как раньше, Blender сигнализирует ошибкой:

AttributeError: ‘BlendData’ object has no attribute ‘lamps’

Пример правильного обращения к источникам света:

 

  1. Обращение к свойствам пользователя заменено с “user_preferences” на “preferences”.

При попытке обращения к свойствам пользователя через “bpy.context.user_preferences” Blender сигнализирует ошибкой:

AttributeError: ‘Context’ object has no attribute ‘user_preferences’

Пример правильного обращения к свойствам пользователя:

 

  1. Внутренние иконки операторов в Blender 2.8 были переработаны, некоторые иконки были убраны, некоторые добавлены, некоторые сменили идентификатор.

При использовании в вызовах операторов иконок с некорректными идентификаторами, например

Blender сигнализирует ошибкой:

TypeError: UILayout.operator(): Error with keyword argument “icon” – enum “ZOOM” not found in {…

Для проверки идентификаторов доступных иконок можно воспользоваться встроенным аддоном “Icon Viewer”.

  1. Из доступных для обработки из аддона событий убраны события обновления сцены “scene_update_post” и “scene_update_pre” и теперь на эти события невозможно повесить собственные обработчики. Соответственно, в Blender 2.8 теперь отсутствует возможность вызова пользовательской функции при обновлении сцены.

При попытке подписать обработчик на событие обновления сцены Blender сигнализирует ошибкой:

AttributeError: ‘bpy.app_handlers’ object has no attribute ‘scene_update_post’

Как результат такого изменения – пропала возможность обойти ошибку вида ACCESS VIOLATION при различного вида пакетных («батч- ») операциях, например при пакетном рендере можно было взывать рендер со следующей камеры не сразу после завершения рендера с предыдущей (Blender падает с ошибкой), а после обновления сцены (ошибки не происходило).

Одно из возможных решений – использовать вместо обработки события обновления сцены таймеры, но это решение уже не так красиво.

Пример использования таймера для вызова последующего рендера, после завершения предыдущего:

 

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии