Орто освещение

При освещении сцены источниками света типа “Spot” и “Point” лучи от таких источников света распространяются не параллельно. Это приводит к заметным искажениям, например, при освещении текстурой.

 

Распространение лучей перпендикулярно плоскости освещения (ортогонально) от источника света обеспечивает источник типа “Sun”, однако такой источник не поддерживает освещение текстурами.

Обеспечить параллельное распространение лучей от источника освещения “Spot” или “Point”, что исключит видимые искажения освещения, возможно при помощи нодов.

Стандартное дерево нодов для освещения текстурой выглядит следующим образом:

По краям конуса освещения хорошо заметны искажения текстуры.

Для того, чтобы их устранить, мы можем использовать следующую связку нодов,

встроив ее в дерево между нодами “Texture Coordinate” и “Mapping”.

В этом случае лучи от источника освещения будут просчитываться параллельно его нормали (оси Z) и искажений текстуры видно не будет:

*.blend файл с настроенными нодами для моих патронов на Patreon

Nikita

Автор: Nikita

Blender add-ons developer and articles writer.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии