Для того, чтобы процесс ретопологии был быстрым и удобным, окружение сцены нужно немного подстроить.
Для начала нужно включить привязку к полигонам (Facd), указав в качестве объекта привязки активную точку (Active).
Также нужно отметить чекбокс Backface Culling для того, чтобы активные точки ретопологии не магнитились бы к обратной стороне обрабатываемого меша.
Уберем с экрана вьюпорта все мешающие элементы, такие как текстовая статистика и гизмо трансформаций.
В меню Viewport Gizmos снимем галочку у чекбокса Navigate и галочки у чекбоксов Object Gizmos.
В меню Viewport Overlays снимем галочки у чекбоксов Text Info, 3D Cursor, Annotations и Extras. Там же отключим отображение глобальных осей сцены.
В меню Viewport Shading установим для отображения на объектах подходящий маткап – без ярких бликов, хорошо контрастный с цветом сетки.
Для цвета объекта установим Object.
Установим флажок у чекбокса Backface Culling.
Установим флажки у чекбоксов Shadow и Cavity для лучшего отображения общей формы обрабатываемого объекта.
Для активной сетки, которой мы делаем ретопологию, в окне Properties во вкладке Object Properties в разделе Viewport Display отметим галочку In Front для того, чтобы сетка отображалась всегда поверх обрабатываемого объекта, а также для цвета отображения Color установить полную прозрачность – Alpha = 0.0
С этими настройками процесс ретопологии будет выполняться проще и нагляднее.
*.blend файл с настроенной сценой для моих патронов на Patreon
in front конечно хорошо, но все равно хайполи мешь просвечивает задними гранями и вертексами