В Blender реализована очень удобная возможность – при выполнении любого действия значения для него можно указывать в виде формул. Например, при повороте меша вокруг оси Y на 36 градусов, можно указывать конечное, уже известное значение градусов поворота, нажимая комбинацию клавиш: R -> Y -> 36. Или же, если нужно повернуть меш на 1/5 от 180 градусов, можно использовать формулу, вводя: R -> Y -> 180 / 5, что будет эквивалентно повороту на те же 36 градусов.
Однако при использовании формул есть некоторые особенности.
Если мы во вьюпорте будем вводить указанную выше формулу для поворота на 36 градусов: R -> Y -> 180 / 5, результат будет совершенно не тот, какой ожидается. Меш повернется на 0.00055 градуса.
Это происходит потому, что Blender использует адаптивное распознавание ввода. Такая система позволяет, например, вводить сначала градусы поворота, а потом знак минус, а не жестко “минус градусы”, если требуется поворот в противоположном направлении. Это добавляет удобства и скорости в работе, но мешает правильно задавать формулы.
Для того чтобы решить эту проблему, разработчики предусмотрели очень простой механизм: перед вводом формулы нужно ввести знак равенства. То есть, вместо комбинации: R -> Y -> 180 / 5, нужно ввести R -> Y -> = 180 / 5.
Если же вариант с указанием знака “равно” перед вводом формулы почему-либо оказывается неудобным, в настройках Blender можно выставить способ распознавания для ввода формул.
Для этого нужно открыть рабочую область Properties, переключиться на вкладку Input и отметить флажок Default to Advanced Numeric Input.
Если флажок отмечен, формулы в действиях можно вводить без указания знака равенства впереди: R -> Y -> 180 / 5.