Хоткей для выбора активной камеры

В большой сцене бывает сложно быстро найти и выбрать камеру, с которой осуществляется рендер, среди множества других объектов. Однако мы можем создать оператор и назначить его вызов на хоткей, чтобы находить активную камеру одним нажатием кнопки.

Текущая активная камера для сцены хранится в

для того, чтобы выделить ее, нужно выполнить команду

Создадим оператор, для вызова этой команды:

и зарегистрируем его в Blender Python API:

Все вместе:

Выполнив этот скрипт из текстового редактора Blender, мы сможем вызывать наш оператор, например, из Python-консоли:

После выполнения этой команды текущая активная камера сцены будет выделена.

Для того, чтобы привязать вызов нашего оператора к нажатию какой-нибудь клавиши, откроем окно Preferences и переключимся в раздел KeyMap.

Развернем раздел 3D View – 3D View (Global) и добавим новый кеймап нажатием на кнопку “New”.

В поле оператора пропишем bl_idname нашего оператора и назначим удобную для вызова клавишу, например “Y”.

Теперь при нажатии кнопки “Y” на клавиатуре, текущая камера сцены всегда будет выделяться.

Для того, чтобы оставить выделенной только одну камеры и снять выделения с других объектов сцены, дополним наш оператор следующим образом – перед выделением камеры пропишем снятие выделения со всех выделенных объектов:

Можно еще сильнее улучшить наш оператор, добавив в него перемещение окна вьюпорта к выделенной камере.

Нацелить окно вьюпорта на выделенный объект можно при помощи оператора:

Добавим вызов этого оператора после выбора камеры.

Код функции execute нашего оператора после всех изменений:

Теперь при нажатии хоткея “Y” только текущая камеры сцены будет выделена, и вьюпорт переместится к ней.


*.blend и *.py файлы с примером кода для моих подписчиков на Patreon

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии