Быстрое вращение геометрии вокруг ребра

Если ребро распологается не параллельно глобальным осям X, Y или Z, быстро повернуть вокруг него полигоны меша затруднительно — нужно переключиться в локальную систему координат ребра, зафиксировать ее оси, и только потом выполнять поворот относительно этих осей. Однако эту операцию можно выполнить быстрее — достаточно расположить вьюпорт параллельно одной из осей ребра и выполнять поворот простым нажатием клавиши «r».

Чтобы быстро повернуть полигоны вокруг ребра нужно:

  • включить режим вращения вокруг активного объекта (Active element),
  • выделить полигоны, которые нужно повернуть,
  • последним (чтобы оно стало активным элементом) выделить ребро, вокруг которого нужно вращать геометрию,
  • нажатием комбинации клавиш shift + Num1 (Num3 или Num7) установить вьюпорт параллельно оси ребра, вокруг которой нужно сделать поворот,
  • вращать геометрию нажатием клавиши «r».