Swords Constructor – аддон для графического редактора Blender 3D, с помощью которого можно легко создавать различные варианты мечей из библиотеки с набором компонентов и быстро менять их конфигурацию.
Аддон может оказаться полезным, как для художников для создания 3D арта, так и для разработчиков компьютерных игр.
Функционал аддона
Аддон имеет 3 режима работы:
- Random Sword
Нажмите кнопку “Random Sword” для того, чтобы создать меч со случайной конфигурацией из случайного набора компонентов, Каждое нажатие на эту кнопку добавляет в сцену новый рандомный меч.
- Reconstruct Random
Если нужно перегенерировать уже существующий меч – нажмите на кнопку “Reconstruct Random”. Все компоненты активного меча будут заменены на случайные из набора текущей библиотеки.
Для того, чтобы сделать нужный меч активным – выделите его скелет (арматуру) и нажмите кнопку “Set active Skeleton”.
- Manual
В “ручном” режиме вы можете собрать меч в той конфигурации, которая вам нравится, вручную выбирая нужные элементы меча из библиотеки.
В первую очередь нужно выбрать скелет (конфигурацию) будущего меча из раздела “SKELETON”. Нажмите на превью с нужным типом меча – его скелет будет добавлен в сцену.
Название каждой кости скелета меча соответствует разделу библиотеки из которого выбирается элемент, который встанет на место этой кости.
Клик на превью элемента в нужном разделе поставит этот элемент на соответствующее место в скелете меча.
Выбирая из каждого раздела нужный вам элемент меча, можно придать мечу желаемый внешний вид.
Для удобства можно скрыть отображение скелета и перейти в режим просмотра материалов.
Вы можете редактировать любой ранее созданный меч, в том числе и собранный из рандомных наборов элементов. Сделайте нужный скелет меча активным (выделите его и нажмите кнопку “Set active Skeleton”) и заменяйте его элементы на нужные просто выбирая их в соответствующем разделе библиотеки.
Комплектация аддона
Аддон “Swords Constructor” предоставляется в двух комплектациях:
- Простая
В “простую” комплектацию включается сам аддон и пример библиотеки с одним элементом в каждом из разделов.
Пример сетки (wireframe) предоставляемых элементов:
- Swords Constructor Plus
В комплектацию “Плюс” включен сам аддон и пример библиотеки, состоящей из нескольких элементов в каждом разделе.
В библиотеку включены:
- 3 варианта конфигураций (скелетов) мечей
- 4 варианта клинков
- 3 варианта рукоятей
- 3 варианта гард
- 3 варианта украшений для рукоятей
Из предоставленных элементов можно сразу же создавать варианты мечей.
Библиотека элементов
Вы можете добавлять элементы в библиотеку, чтобы расширить ее или создать свою собственную библиотеку.
Если вы расширяете библиотеку новыми элементами, обязательно перенесите ее в отдельную директорию, и укажите новый путь к библиотеке в свойствах аддона. Иначе вы рискуете потерять все новые элементы при обновлении аддона или самого редактора Blender!
Для того, чтобы добавить новый элемент в библиотеку:
- Создайте нужный меш и настройте для него материалы.
- Создайте арматуру из одной кости. Эта кость должна задавать размеры и направление для создаваемого элемента меча. Выровняйте верхнюю точку кости по верхнему вертексу созданного меша, а нижнюю точку кости – по нижнему вертексу меша.
- Припарентите меш к кости.
- Выделите меш
- Выделите кость
- Переключитесь в режим “Pose”
- Выделите кость.
- Нажмите “ctrl + p” и выберете “Bone”
Переключитесь обратно в режим “Object”. При перемещении кости меш теперь должен перемещаться вместе с ней.
- Выделите арматуру и меш.
- В разделе “Library” на панели аддона откройте подраздел, соответствующий элементу, который вы добавляете и нажатием на кнопку со знаком “+” добавьте элемент в библиотеку.
- Элемент добавляется под именем раздела. Переименуйте его удобным образом.
- Нажатием на кнопку с картинкой “Add preview” добавьте превью для данного элемента.
- В разделе “Swords Constructor” на панели аддона нажмите кнопку “Refresh Constructor”.
Элемент меча добавлен в библиотеку и готов к использованию. Он будет использоваться при генерации рандомных мечей, а также, при нажатии на превью этого элемента в “ручном” режиме работы, он будет ставиться на соответствующее место в активный меч.
Для того чтобы добавить в библиотеку новую конфигурацию (скелет) меча:
- Добавьте в сцену арматуру.
- В режиме редактирования экструдируйте или добавьте новые кости для каждого элемента меча. Для правильной работы важно расположение и направление костей.
- Каждую кость необходимо назвать в соответствии с разделом библиотеки элементов из которого эти элементы будут браться. Например, для лезвий клинков кость необходимо назвать “BLADE” – именно из раздела “BLADE” библиотеки будут браться элементы, проставляемые на эту кость.
- В разделе “Library” на панели аддона откройте подраздел “SKELETON” и нажатием на кнопку со знаком “+” добавьте новый скелет меча в библиотеку.
- Переименуйте его удобным образом и добавьте превью.
- В разделе “Swords Constructor” на панели аддона нажмите кнопку “Refresh Constructor”.
Новая конфигурация для мечей готова к работе. Она будет использоваться при генерации случайных мечей, а также, на нее можно создавать мечи в ручном режиме работы.
Демонстрационное видео
Лицензии
Программный код аддона предоставляется по лицензии GPL. Подробнее смотрите файл LICENSE.
Библиотека и контент (в обоих комплектациях аддона) предоставляется по лицензии Royalty-Free. Вы можете использовать его в личных или коммерческих проектах, но не имеете права перепродавать его ни в каком виде. Подробнее смотрите файл LICENSE_CONTENT.
Текущая версия
1.0.1.
Для Blender версии
2.83, 2.90, 2.91, 2,92
Расположение
Окно “3D Viewport” – N панель – вкладка “Swords Constructor”
Установка
- Скачать *.zip-архив с аддоном.
- Окно “Preferences” — Add-ons — Install… — указать архив с дистрибутивом
История версий
1.0.1.
- Скелетон меча добавляется в расположение курсора а не в центр сцены
- В панель конструктора добавлена кнопка для быстрой смены отображения арматуры во вьюпорте.
1.0.0.
- Релиз.