Аддон Blender: STI-Maker

STI-Maker – аддон для графического редактора Blender позволяющий сохранять рендер в формат .sti. STI (STCI) формат игровой графики таких легендарных игр, как Jagged Alliance 2 и Wizardy 8.

Функционал аддона

Рендер с автоматическим сохранением в формат STI осуществляется из панели в окне 3D вьюпорта.

Графика в формате STI различается по трем типам: RGB565, 8 Bit Set и 8 Bit Animation. Для каждого типа предусмотрена отдельная кнопка рендера.

Готовое изображение в формате STI сохраняется в директорию, указанную в Output. Имя файла соответствует выбранному пользователем при рендере формату.

RGB565

Этот тип графики используется для статичных изображений игровых меню и пользовательского интерфейса.

Для рендера такой .sti нужно просто настроить сцену и нажать кнопку Render to RGB565 в панели аддона.

8 Bit Set

Такой тип используется для создания сетов статичных изображений.

Для рендера сета нужно настроить сцену таким образом, чтобы на каждом кадре Timeline в сцене Blender отображались только те объекты, которые относятся к одному изображению из сета. То есть, каждый кадр сцены будет сохранен в одно изображение в сете .sti.

Для рендера сета, после настройки сцены, нужно нажать кнопку Render to 8 Bit Set в панели аддона.

В поел Frames можно указать через запятую кадры для рендера. Если поле пустое – рендерятся все кадры таймлайна сцены.

Формат STI поддерживает разные размеры изображений в одном сете. Хотя Blender на текущий момент и не может анимировать размеры рендера, рендер в STI осуществляется как отдельный рендер каждого изображения, следовательно, изменять размеры рендера можно при помощи скрипта.

Пример скрипта, изменяющего размеры рендера на кадрах 1, 2 и 3:

Этот скрипт устанавливает размеры рендера 200×200 пикселей на первом кадре (для первого изображения в сете .sti), 100×100 пикселей на втором кадре (второе изображение в сете .sit) и 150×100 пикселей на третьем кадре (третье изображение в сете .sti).

При регулировании размеров изображений скриптом, сначала из текстового редактора Text Edit запускается скрипт, после чего нажимается кнопка рендера в панели аддона.

8 Bit Animation

Этот тип STI отвечает за анимированные изображения.

Для рендера используется Taimline анимация.

Если в одной анимации присутствует смена ракурсов, например, делается рендер одного анимированного объекта с нескольких направлений, в поле Change Direction Frames нужно указать номера кадров, на которых меняется ракурс. Первый кадр в поле указывать не нужно, он добавляется автоматически. Например, при рендере анимации с двух направлений, каждое по 16 кадров, в поле нужно указать кадр 17 так как на нем происходит смена ракурса.

Важные моменты

Для STI видов 8 Bit Set и 8 Bit Animation для всех изображений, входящих в один .sti файл используется одна палитра из 256 цветов. Палитра генерируется адаптивно по всем изображениям .sti, поэтому при большом разбросе цветов на разных кадрах таймлайна цвета конечных рендеров могут искажаться. Подбирать цвета для одного .sti следует аккуратно.

Текущая версия

1.0.0

Для Blender версии

3.5, 3.6

Расположение

Окно 3D вьюпорта – N панель – вкладка STI-Maker

Установка
  • Скачать *.zip-архив с аддоном.
  • Окно “Preferences” — Add-ons — Install… — указать архив с дистрибутивом

Для работы аддона необходимо также установить модуль Pillow. Для этого, после установки аддона:

  • Запустите Blender с правами Администратора
  • В панели свойств аддона нажмите кнопку Install Pillow (PIL)
История версий

1.0.0.

  • Релиз.
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии