Аддон Blender для конвертации нодов материалов в исходный код на python и сохранения его в библиотеке.
Аддон “NodeTree Source” будет полезен для разработчиков скриптов и аддонов Blender, а также для создателей материалов и шейдеров “Cycles” и “Blender EEVEE”.
Функционал аддона
При нажатии на кнопку “Material to Text” на основе текущего нодового дерева материала создается исходный код, который показывается в окне “Text Editor”.
Вы можете скопировать этот код, или сохранить в файл, а затем вставить или открыть в любом проекте в Blender. При исполнении этого кода, нажатием на кнопку “Run Script”, в проекте будет создан точно такой же материал.
Если вы разрабатываете аддон или скрипт для Blender, этот код можно включить в свой проект. Привязав исполнение кода к интерфейсу своего аддона, вы получите возможность предоставлять пользователям нужные материалы непосредственно из своего аддона.
В аддоне “NodeTree Source” также есть собственная библиотека, в которую вы можете сохранять полученные исходные коды материалов. Для сохранения исходного кода материала в локальную библиотеку нажмите кнопку “Material to Library”. Сохраненными материалами можно пользоваться сразу же из библиотеки.
Если вы хотите предоставить свои материалы другим пользователям, библиотеку материалов “NodeTree Source” можно скомпилировать в отдельный аддон. Для этого выберете путь для сохранения и нажмите кнопку “Distribute Library as Add-on”. По указанному пути будет создан законченный архив с аддоном, включающим в себя всю библиотеку материалов. Пользователям остается лишь скачать предоставленный вами аддон и установить его в Blender, после чего они сразу смогут использовать предоставленные вами материалы.
Демонстрационное видео
Особенности работы
Библиотека материалов хранится в директории аддона. Если необходимо удалить или переустановить аддон, предварительно обязательно сохраните библиотеку в отдельное место на диске. После переустановки аддона библиотеку можно вернуть в работу просто скопировав ее в директорию “nodetree_source_library” аддона.
Поддерживаются нодs “Material”, “World”, “Light”, “Geometry Nodes” и “Compositing”.
Внимание!
Аддон не гарантирует правильной работы сгенерированного кода между разными версиями Blender. Так как разработчики вносят изменения в каждую версию Blender код материала, созданный в одной версии может неправильно отрабатываться с другой версии Blender.
Текущая версия
1.3.1.
Для Blender версии
2.93, 3.0, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 4.0, 4.1, 4.2
Расположение
Окно “3D Viewport” — N-Панель — вкладка “NodeTree Source”
Установка
- Скачать *.zip-архив с аддоном.
- Окно “Preferences” — Add-ons — Install… — указать архив с дистрибутивом
История версий
1.3.1.
- Исправлена ошибка сбрасывания значений min и max в неопределенные для входов/выходов нодовых групп.
1.3.0.
- Обновление для совместимости с Blender 4.0.
- Добавлена обработка нод Repeat Zone и Simulation Zone
1.2.5.
- Устранена ошибка вызова text.from_string() в Blender версии 3.2 и выше.
1.2.4.
- Если в именах материалов встречаются небуквенные символы, они заменяются на символ подчеркивания.
1.2.1.
- Исправлена ошибка в обработке нодов входа-выхода для нода группы.
1.2.0.
- Добавлена поддержка Geometry Nodes
1.1.0.
- Добавлена поддержка нодовых деревьев для источников света “Light”
1.0.1.
- Исправлен баг с группами нодов в композиторе
- Исправлен баг с отступом в Mapping-нодах
- Добавлена обработка свойства нодов hide
- Исправлена ошибка с нодом ColorRamp
1.0.0.
- Релиз.