Включение и выключение горячих клавиш в Blender при помощи Python API

Использование горячих клавиш – одна из наиболее продвинутых функций в Blender для серьезного увеличения скорости работы. Легко управлять доступностью того или иного сочетания клавиш можно посредством Blender Python API.

Все прописанные сочетания клавиш группируются в Blender по разделам – кеймапам (KeyMap).

Доступ ко всем существующим кеймапам через Python API можно получить следующим образом:

Доступ к конкретному набору горячих клавиш можно получить по его индексу или по имени:

Внутри раздела все сочетания клавиш хранятся в списке keymap_items. Каждое отдельное сочетание клавиш хранится в объекте KeyMapItem. Получить к нему доступ можно по индексу или идентификатору idname:

Для включения и выключения текущего сочетания клавиш используется свойство “active”:

Устанавливая значение “active” в True или False можно включать и выключать текущее сочетание клавиш.

Для примера выключим сочетание клавиш shift + a, отвечающее за открытие меню добавления объектов в окне 3D вьюпорта. Сам элемент KeyMapItem проще всего найти по имени раздела “Object Mode” и названию сочетания клавиш “Add”:

Выключение:

Теперь при нажатии shift + a в окне 3D вьюпорта меню добавления не появляется.

И включение обратно:

Теперь меню работает, как раньше.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии