PySide – это модуль Python, расширяющий возможности разработки графического интерфейса UI. Лицензия позволяет использовать его как в открытых, так и в закрытых и коммерческих проектах. Модуль PySide не включен в базовый дистрибутив Blender, но его не сложно дополнительно установить.
Для того чтобы установить модуль PySide в Blender:
1. Запустите Blender с полными правами (“запуск от имени Администратора” в Windows, или с правами root в Linux)
2. Откройте окно текстового редактора Text Edit.
3. Вставьте в него следующий код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
import subprocess import sys import os python_exe = os.path.join(sys.prefix, 'bin', 'python.exe') target = os.path.join(sys.prefix, 'lib', 'site-packages') subprocess.call([python_exe, '-m', 'ensurepip']) subprocess.call([python_exe, '-m', 'pip', 'install', '--upgrade', 'pip']) subprocess.call([python_exe, '-m', 'pip', 'install', '--upgrade', 'pyside6', '-t', target]) print('PySide6 installed') |
Здесь мы сначала определяем директорию, в которую будет установлен модуль PySide – в директорию установки собственно самого Blender.
Далее мы вызываем команду обновления pip, после чего вызываем команду установки PySide. На текущий момент последняя версия PySide – шестая, поэтому мы указываем название пакета “pyside6”.
4. Выполните этот код, нажатием на кнопку со стрелкой “Run Script”.
За ходом установки можно следить через системную консоль Blender (открывается через главное меню – Window – Toggle System Console).
После завершения установки мы можем импортировать модуль PySide и использовать его по назначению. Для примера выведем в консоль версию установленного нами модуля.
1 2 3 4 5 |
import PySide6 print('PySide current version is:', PySide6.__version__) # PsSide current version is: 6.8.0.1 |