Создание красивых и эффектных процедурных шейдеров или геометрических нод в Blender требует построения сложных нодовых деревьев, состоящих из большого числа нод и множества соединений между ними. Начиная с определенного момента становится трудно отслеживать откуда начинается и куда именно ведет та или иная связь, протянутая через все нодовое дерево “на три экрана”. Немного упростить нодовое дерево и снизить количество связей поможет простой трюк – использование нескольких копий нода Group Input.
Секрет прост – все выходы на всех копиях нода Group Input работают абсолютно одинаково и выдают одни и те же значения.
Поэтому, вместо того чтобы вести длинную связь от единственного нода Group Input куда-нибудь в дальний конец сложного нодового дерева, гораздо проще и удобнее создать копию нода Group Input, нажав комбинацию клавиш shift + d или просто добавив еще один такой нод (shift + a – Group – Group Input) и разместить ее в нужном месте.
Такое нодовое дерево с одним нодом Group Input и длинным линком:
Будет работать точно так же как и нодовое дерево с двумя нодами Group Input:
Однако во втором случае нет необходимости создавать длинный линк.
Возьмем к примеру нодовое дерево немного посложнее. С одним нодом Group Input оно может выглядеть так:
Или же с использованием нескольких нодов Group Input – так:
Во втором случае нодовое дерево очевидно выглядят более аккуратным и легче читаемым.
Этот принцип работает как в нодах материалов Shader Nodes, так и в нодах геометрии Geometry Nodes.