Показ индексов точек в окне 3D вьюпорта в Blender

При работе с геометрией мешей при помощи Blender Python API очень часто необходимо визуально контролировать, какие именно точки обрабатываются скриптами, а какие – нет. Обычным пользователям Blender также может оказаться полезной возможность ориентироваться в вертексах меша по их номерам.

Включение отображения индексов вертексов через настройки

Для того чтобы включить в окне 3D вьюпорта отображение индексов вертексов нужно:

1. Открыть окно настроек Preferences.

2. В разделе Interface в блоке Display отметить чекбокс Developer Extras.

3. В окне 3D вьюпорта в заголовочном меню нажать на кнопку Viewport Overlays. Теперь в выпадающем окне отображается раздел Developer с чекбоксом Indices. Его нам и нужно включить.

Теперь индексы вертексов будут отображаться во вьюпорте рядом с самими вертексами.

Обратите внимание, что индексы для точек отображаются только в режиме редактирования меша и только у выделенных вертексов.

Включение отображения индексов вертексов через Blender Python API

Все эти настройки могут быть включены также и при помощи Blender Python API.

Чекбокс Developer Extras включается при помощи команды

Однако для включения отображения индексов точек через Blender API этого делать не обязательно. Пусть чекбокс Indices и не доступен в окне Viewport Overlays, мы можем включить нужную нам опцию напрямую.

Для этого нам нужно сделать переопределение контекста на рабочую область 3D вьюпорта и активировать опцию отображения индексов через свойство overlay.show_extra_indices

Теперь точно также рядом с выделенными точками в режиме редактирования в 3D вьюпорте будут отображаться индексы.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии