Рабочие экраны в Blender – это сохраненные наборы рабочих областей (окон нужного типа). Обычно переключение между ними производится кликом мышкой по вкладке с именем рабочего экрана в верхней части UI Blender. Также между рабочими экранами можно переключаться при помощи Blender Python API.
Получить список всех доступных рабочих экранов можно при помощи следующей команды:
1 2 3 |
bpy.data.workspaces[:] # [bpy.data.workspaces['Animation'], bpy.data.workspaces['Compositing'], bpy.data.workspaces['Geometry Nodes'], ...] |
Текущий активный рабочий экран хранится в параметре context.window.workspace:
1 2 3 |
bpy.context.window.workspace # bpy.data.workspaces['Layout'] |
Для того чтобы переключится на нужный рабочий экран, нужно присвоить этому параметру значение требуемого экрана:
1 |
bpy.context.window.workspace = bpy.data.workspaces['Animation'] |
Рабочие экраны можно импортировать из внешних файлов Blender при помощи оператора bpy.ops.workspace.append_activate.
Например, для того чтобы импортировать из стартового файла рабочий экран с именем “Shading”, необходимо вызвать этот оператор следующим образом:
1 2 3 4 |
bpy.ops.workspace.append_activate( idname='Shading', filepath=bpy.utils.user_resource('CONFIG', path='startup.blend') ) |
Указанный рабочий экран будет импортирован в текущую сессию и Blender переключится на него.