Генератор шаблонов контрол-нет для создания AI изображений

Одним из инструментов управления созданием изображений при помощи нейросетей или AI генераторов является так называемый “контрол-нет”. Контрол-нет позволяет задавать исходное изображение, на основе которого нейросеть уже будет создавать новое генеративное изображение, сохраняя общую форму и содержание, взятые из заданного исходника. Сцена “Character bones that look like Openpose” для Blender позволяет быстро создавать такие исходники для дальнейшего использования в рабочем процессе AI генерации.

Автор: toyxyz

Ссылка для скачивания: https://toyxyz.gumroad.com/l/ciojz

Сцена для Blender (.blend файл) размещена на Gumroad и доступна для скачивания по тарифу 0+. Это значит что файл можно скачать и использовать абсолютно бесплатно – для этого нужно поставить 0 в поле с ценой. Если же вы хотите отблагодарить автора, укажите в поле с ценой нужную сумму, которую вы хотите пожертвовать автору при покупке.

 После оформления откручиваем список файлов вниз и скачиваем последнюю версию. На сегодня это “OpenPoseBonse_V97”.

Открываем скачанный архив. Здесь в первую очередь нам нужен файл “Openpose_bones_ver_097.blend”. Остальные файлы – это дополнительные инструменты, которые тоже могут быть очень полезными. Однако для получения исходного изображения для контрол-нет, нам хватит основной сцены.

Важно: указанный .blend файл предназначен для Blender версии 3.5 и выше.

Так же важно отметить, что данная сцена создает исходные изображения контрол-нет для гуманоидных персонажей. С ее помощью можно создавать исходники для людей, эльфов, фурий и т.п. В сцене есть дополнительный слой для придания персонажам монстрообразности, но все равно, общее направление ограничено человекообразными персонажами.

Далее все очень просто: открываем файл в Blender, выделяем риг, переходим в режим выставления позы Pose Mode и формируем нужную позу.

Основные действия производятся с ригом, который помещен в коллекцию Main_Rig.

В качестве базового меша сделан стилизованный меш женского персонажа.

По умолчанию для отображения во вьюпорте включены коллекции Open_Pose. Для большей наглядности коллекции Open_Pose можно отключить, а взамен включить коллекцию Normal, при которой базовый меш человека отображается в 3D вьюпорте.

При помощи рига выставляем нужную нам позу.

В сцену можно добавлять так же и свои объекты. Для них можно создать отдельную коллекцию и включать/выключать ее в рендере при необходимости.

Для получения контрол-нет заготовок остается просто нажать F12 для рендера.

Все готовые рендеры складываются в директорию “MultiControlnet”, которая автоматически создается там же, где сохранен .blend файл. Каждая заготовка в своей поддиректории.

Рендер сцены создает следующие заготовки для контрол-нет:

Canny

Классическая обводка. Для рук и лица.

Dense Pose

Depth

Только руки

Depth Full

Одна из самых популярных заготовок контрол-нет. Руки + тело.

Depth Loose

Key Pose

Lineart

Только руки и лицо.

Lineart Full

Второй самый популярный шаблон для контрол-нет. Полностью тело, руки, лицо.

Для добавленных дополнительных объектов возможно придется подкорректировать материал обводки.

Media Pipe Face

Normal

Карта нормалей. На мой взгляд это одна из лучших заготовок, хотя контрол-нет, поддерживающих ее, существует не так много.

Open Pose

Третий из самых популярных шаблонов – Open Pose. Только скелет, без лица и рук.

Open Pose Face

Часть шаблона Open Pose, относящаяся только к лицу.

Open Pose Hand

Часть Open Pose, отвечающая за руки.

Open Pose Full

Полный шаблон Open Pose, включающий скелет, руки и лицо.

Open Pose Full Extra Limb

Тот самый дополнительный шаблон для добавления персонажам мностроузности.

Seq

Дополнительный рендер целого бейз-меша для общего контроля.

Полученные рендеры мы можем теперь использовать как исходные изображения для контрол-нет при генерации AI картинок.

Например, подставим полученный шаблон Normal Map, в ComfyUI воркфлоу.

В результате мы получаем изображение, на котором поза персонажа соответствует заданному нами шаблону.

В моей версии .blend файла сцены добавлена привязка камеры к скелету рига через пустышку. Пустышка двигается за скелетом, а камера – следит за пустышкой. Что добавляет немного удобства в выставлении позы.

Так же приложен .blend файл с выставленной позой для рендера шаблонов контрол-нет финальной картинки.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии