Где лежат системные HDRI в Blender

В дистрибутив Blender включены несколько базовых карт освещения HDRI, которые мы можем выбирать в меню Shading в 3D вьюпорте и использовать для постановки “быстрого” освещения в режимах Material Preview и Rendering.

В Blender предусмотрен внутренний механизм для добавления дополнительных карт HDRI в систему.

Чтобы добавить новую карту освещения, нужно:

  • Открыть рабочую область Preferences;
  • Перейти в закладку Lights;
  • В подразделе HDRI’s нажать на кнопку Install и указать нужный файл с картой освещения.

Добавленные таким образом карты освещения становятся доступными для установки в сцене, однако сами файлы помещаются в пользовательскую директорию

Это не очень удобно, если у нас, например, переносная версия Blender, установленная на флешке или съемном диске.

Также может возникнуть необходимость отредактировать, заменить или удалить системные HDRI.

Получить доступ к месту расположения системных HDRI очень просто – они размещены в директории установленного Blender:

Каждую HDRI в этой директории можно изменить или удалить, а так же, просто поместить сюда новые нужные вам HDRI, после чего они станут доступны для выбора освещения сцены. После копирования сюда новых карт освещения, возможно, потребуется перезапустить Blender.

Пути к расположению системных карт освещения в операционных системах Lunix/macOS:

Linux, в зависимости от места установки:

или

macOs:

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии