Одной из частых операций при моделировании является экструд (выдавливание) меша из плоскости определенной формы вдоль заданной кривой так, что получается объемная форма. Это не сложно сделать при помощи Blender Geometry Nodes.
Добавим в сцену кривую (shift + a – Curve – Bezier), назначим ей модификатор Geometry Nodes и инициируем начальное дерево нод.
Добавим также в сцену плоскость (shift + a – Mesh – Plain) и немного подкорректируем ее, создав нужный профиль.
Добавим в главную ветку нодового дерева кривой нод Curve To Mesh (shift + a – Curve – Operator – Curve to Mesh). Этот нод позволяет сделать обводку одной кривой вдоль другой кривой.
На вход Curve у нас подается геометрия исходной кривой. Вдоль нее и будет происходить экструд.
Для того чтобы получить доступ к геометрии профиля добавим нод Object Info (shift + a – Input – Scene – Object Info). В поле Object выберем созданную ранее плоскость Plane.
Если мы сразу подадим геометрию плоскости с выхода Geometry нода Object Info на вход Profile Curve нода Curve to Mesh для выполнения обводки, ничего не получится. Сначала нужно преобразовать меш плоскости в кривую. Добавим нод Mesh to Curve (shift + a – Mesh – Operators – Mesh to Curve) и соединим геометрию плоскости со входом обводки через него.
Чтобы получить нужную форму, нам нужно уменьшить геометрию плоскости. Для этого добавим нод Transform Geometry (shift + a – Geometry – Operators – Transform Geometry) и в поле масштабирования Scale установим масштаб по всем трем осям равный 0.25.
В результате мы получили требуемый эффект экструда вдоль кривой. Как мы видим, форма полученного объекта соответствует профилю исходной плоскости. А при изменении кривой, профиль следует за ней. Если нужно закрыть торцевые отверстия, можно отметить чекбокс Fill Caps нода Curve to Mesh.
Для того чтобы управлять разрешением экструда, добавим нод Resample Curve (shift + a – Curve – Operators – Resample Curve) сразу после нода Group Input, с которого мы получаем геометрию кривой.
Выставляя значение в поле Count, мы можем делать экструд более плавным или же более ступенчатым.