Как обращаться через Blender Python API к активным (выделенным) объектам при написании скриптов/аддонов:
- Активное окно (в котором происходит действие):
1 |
bpy.context.area.spaces.active |
- Активная сцена:
1 |
bpy.context.screen.scene |
- Активный (выделенный) меш:
1 |
bpy.context.active_object |
- Активный (выделенный) нод материала (в окне NODE_EDITOR):
1 |
bpy.context.active_object.active_material.node_tree.nodes.active |
- Активный (выделенный) нод материала (в окне COMPOSITING):
1 |
bpy.context.scene.node_tree.nodes.active |
- Текущий текст в окне TEXT_EDITOR:
1 |
bpy.context.area.spaces.active.text.as_string() |
- Текущая развертка (UV-Map):
1 |
bpy.context.active_object.data.uv_layers.active |
- Текущая страница в окне User Preferences:
1 |
bpy.context.user_preferences.active_section |
- Текущий мир (World):
1 |
bpy.context.scene.world |
- Текущее нодовое дерево мира (Environment):
1 |
bpy.context.scene.world.node_tree |