Совмещение цветного рендера с “гипсовым”

Для эффектной демонстрации своих работ хорошим приемом является показ рядом с цветным рендером еще и “гипсового” (Clay render) – подчеркивающего объем, освещение, топологию моделей, а так же, в случае фотореалистичного рендера, хорошо показывающего “тридешность” сцены. Еще более эффектным приемом может стать совмещение этих двух рендеров в одном изображении.

Совмещенный рендер

 Для того, чтобы совместить “гипсовый” рендер с цветным, нужно:

  1. Создать “гипсовый” рендер на отдельном слое:
    1. В окне Node Editor создать новый материал, оставив ноды по умолчанию (Diffuse, color = 0.8). Не нужно назначать этот материал никакому объекту. Назвать созданный материал “Clay”.
    2. В панели Properties в закладке Render Layers
      1. Нажатием на кнопку Add render layer создать новый слой.
      2. В подпанели Layer
        1. В пункте Material выбрать созданный материал “Clay”. При таких настройках вся сцена будет отрендерена так, словно этот материал назначен всем объектам, что и требуется для получения “гипсового” рендера.
Слой для “гипсового” рендера
  1. Переключиться в режим Compositing.
  2. Добавить в дерево нодов нод Render Layers
    1. shift+a – Input – Render Layers
      1. указать для него созданный в п. 1.2.1. слой RenderLayer.001
  3. Добавить нод для смешивания цветов:
    1. shift+a – Color – Mix
  4. На входы Image нода Mix подать выходы Image от обоих нодов Render Layers.
  5. Выход Image нода Mix соединить со входом Image нода Compositing.
Смешивание слоев рендера
  1. В окне Properties переключиться на закладку Texture.
  2. В выпадающем меню выбрать Brush.
  3. Нажатием на кнопку New создать новую текстуру.
  4. Установить для нее Type = Wood, остальные параметры можно оставить без изменений.
  5. В дерево нодов добавить нод Texture:
    1. shift+a – Input – Texture
    2. Указать для него созданную текстуру
  6. Выход Color нода Texture соединить со входом Factor нода Mix.
  7. Запустить рендер сцены.
Добавление смешивающей текстуры

В результате будет получен похожий результат:

  1. Для создания более четкого перехода между слоями в редакторе нодов добавить нод ColorRamp:
    1. shift+a – Converter – ColorRamp,
    2. Соединить выход Color нода Texture со входом Factor нода ColorRamp.
    3. Соединить выход Image нода ColorRamp со входом Factor нода Mix.
    4. Сдвинуть бегунки нода ColoRamp к середине.
Корректировка границ

  1. Для корректировки размеров и расположения цветных и “гипсовых” участков рендера, в дерево нодов последовательно добавить ноды: Scale, Translate, Rotate:
    1. shift+a – Distort – Scale,
    2. shift+a – Distort – Translate,
    3. shift+a – Distort – Rotate,
    4. Последовательно соединить входы и выходы Image на добавленных нодах.
    5. Выход Image нода ColorRamp соединить со входом Image созданной ветки нодов.
    6. Выход Image созданной ветки нодов соединить со входом Factor нода Mix.
Корректировка наложения

Изменяя параметры нодов Scale, Translate и Rotate можно добиться удачного наложения слоев. В результате получается красивый рендер, совмещенный из цветного и “гипсового”:

Подобным образом можно создавать эффектные рендеры с различными типам совмещений. Например, можно совместить цветной рендер с рендером сетки (wireframe render):

Совмещение цветного рендера и сетки
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии